Поиск
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Доступная среда

 Карта объекта социальной сферы.

Паспорт доступности  объекта социальной инфраструктуры (ОСИ)

План адаптации объекта социальной инфраструктуры к потребностям инвалидов и других маломобильных групп населения

 

Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ . Не используются
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Подробнее...

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Подробнее... 

Условия питания детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Подробнее...
Условия охраны здоровья детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.  Подробнее...
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Официальный сайт школы http://sch14.obr-gubkin.ru адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).
Перечень электронных образовательных ресурсов, приспособленных для использования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Подробнее... 
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.  Подробнее...

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ «ДОСТУПНАЯ СРЕДА»

В рамках реализации программы «Доступная среда» в школе  оборудовали сенсорную комнату для проведения лечебно-профилактических сеансов, необходимых детям с различными отклонениями в развитии. Сенсорная стимуляция очень важна для детей, страдающих ДЦП, ранним детским аутизмом, синдромом Дауна, задержками психомоторного и эмоционального развития, нарушениями опорно-двигательного аппарата, слуха, речи

В сенсорной комнате происходит воздействие на три основных канала восприятия человеком окружающего мира — кинестетический, аудиальный и визуальный (тактильными ощущениями, звуком и цветом). Специфическое оборудование сенсорной комнаты позволяет в привычном для детей пространстве выполнять разнообразные предметно-практические и игровые действия, сочетая двигательную и речевую активность. Этому способствуют определенные модули и стимуляторы, которые имеют привлекательный, красочный вид с затейливой подсветкой и формой. В коррекционной работе полифункциональная среда сенсорной комнаты - дополнительный и эффективный инструмент для развития детей.

Для проведения занятий в сенсорной комнате было приобретено следующее оборудование:

  • - Интерактивный анимированный проектор «Морская волна»
  • - Панно имитирующее бесконечность
  • - Сухой бассейн
  • - Массажное кресло
  • - Тактильная дорожка
  • - Сухой душ
  • - Воздушно – пузырьковая колонна «Дуэт»
  • - Панель «Космос» со звуком
  • - Шар зеркальный с источником света
  • - Кресло груша
  • - Фибероптические волокона с подсветкой
  • - Установка для аромотерапии «Эфа»
  • - Стол «Непоседа» с подсветкой для песочной терапии и многое др.

Занятия в сенсорной комнате проводятся в индивидуальной и групповой формах. Продолжительность занятия составляет 20-30 минут.

Дети, побывавшие в сенсорных комнатах, считают их волшебными. Как же еще можно назвать мир, где все переливается и мерцает под звуки красивой музыки? Конечно же, только сказкой!

s1 s2 

 s3  

 

***

В соответствии с Государственной программой Российской Федерации «Доступная среда», утвержденной постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 г. №297, муниципальной программой «Социальная поддержка граждан в Губкинском городского округе» на 2014-2016 годы, утвержденной постановлением администрации Губкинского городского округа от 11.10.2013гг. № 2474 -па, в 2015-2016 учебном году МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 14 для учащихся с ОВЗ» г. Губкина включилась в реализацию долгосрочной целевой программы Российской Федерации «Доступная среда».

В школе обучается 138 детей с ОВЗ, из них – 67 детей – инвалидов. Для них предусматривается создание условий безбарьерной среды для беспрепятственного доступа и использования общеобразовательным учреждением специального, в том числе учебного, реабилитационного, компьютерного оборудования.

В рамках программы школа должна получить оборудование для кабинета психологической разгрузки, логопедического кабинета и сенсорную комнату.

 

Информация о деятельности по созданию безбарьерной среды и оборудовании, которым предполагается оснастить школу: Подробнее...